05.05.2021. 6 клас Біологія
Тема уроку: Їстівні шапникові гриби
Практична робота №5
Розпізнавання їстівних та отруйних грибів
1)Подивіться відеоурок
2)Працюємо з
підручником
а) опрацювати параграф
51
б) відповісти на
контрольні запитання на стор.234 (усно)
в) виконати практичну
роботу №5 у зошиті
Практическая
работа №5
Тема:
«Ознакомление с видами съедобных и ядовитых грибов»
Цель:
Изучить видовое многообразие шляпочных грибов, выявить отличительные признаки
ядовитых грибов. Сформулировать основные правила сбора грибов.
Оборудование:
таблицы, рисунки, гербарные образцы съедобных и ядовитых шляпочных грибов.
«Всякий гриб в руки берут, да не всякий в
кузовок кладут?»
Ход
работы:
1.
Дополните определение понятиям, запишите в тетрадь.
ГРИБЫ – это клеточные _______ организмы,
сочетающие в себе признаки ______ и ________.
Основа тела грибов — ________ (грибница) —
система тонких ветвящихся нитей — ______.
Симбиоз – это…………
Грибокорень или
микориза – это ………..
2. Сформулируйте правила
сбора грибов и составите памятку.
Перефразируйте
неправильные правила в правильные и запишите их:
Всегда
пробуй гриб на вкус!
Клади в
корзину все грибы!
Собирай
грибы у дорог и предприятий!
Собирай старые,
большие грибы!
Собирай грибы с клубневидным
утолщением, ножкой с оболочкой.
Отрывай гриб
прямо с грибницей.
3. Используя учебник
параграф №50-51 запишите в тетрадь представителей:
- Смертельно ядовитые грибы - .........
- Сильно ядовитые грибы - ........
- Некоторые наиболее известные известные
ядовитые грибы -.........
- Съедобные грибы 1-й категории - .......
- Съедобные грибы 2-й категории
(трубчастый гименофор) - .......
- Съедобные грибы 2-й категории
(пластинчастый гименофор) - .......
- Съедобные грибы 3-й категории
-...........
- Съедобные грибы 4-й категории
-...........
- Грибы занесенные в Красную книгу Украины
-........
Выводы:
Комментарии
Отправить комментарий